400000-я тонна индейки «Индолина» вышла на российский рынок
05.12.2017

Всего со старта проекта пионер двух отраслей – индейководства и утководства - произвел уже около 500 тыс тонн мяса индейки и утки, это почти 3,5 кг  на каждого россиянина.

На этом фоне потребление мяса индейки в 76 граммов в год, при котором стартовали проекты «Евродона» 10 лет назад, выглядит настолько малым, что становится понятно, почему в проекты Вадима Ванеева тогда никто не верил, считая Россию «куриной» страной (потребление курицы – около 30 кг в год).

- С 10 декабря мы выходим на 550 тонн мяса индейки в сутки, - прокомментировал факт глава агрохолдинга Вадим Ванеев. – Это, чтобы легче было представить, 25 фур полезного качественного продукта на российском рынке в день. Выход на такое стабильное производство в сутки позволяет планировать ежемесячно 12,5 тыс тонн мяса индейки – столько ближайшие конкуренты производят за 2,5 месяца, то есть, почти за квартал. В первый год нашей работы мы произвели 11 400 тыс мяса индейки. Спустя 10 лет – мы производим столько в месяц.

- Человечество растет так быстро, что уже к 2040-му году будет составлять почти 9 млрд. Для нас, производителей мяса, это 9 млрд ртов, которым ежедневно нужен полезный здоровый белок. Где и кто может производить для столько мяса? Ресурсы планеты уже ограничены. И только Россия – с ее 50% мирового чернозема, третью мировых запасов пресной воды, кормовой базой, ландшафтом и климатом имеет потенциал и дает нас все шансы для развития животноводства. – подчеркнул Вадим Ванеев во время пресс-тура по производству 5 декабря.

Однако в отношении темпов развития рынка индейководства в России основатель этой отрасли не дает оптимистичных прогнозов.

- Такого роста, какой был в недавние несколько лет, уже не будет, в лучшем случае, можно ожидать 20-30 процентов за 5-7 лет. Так что те проекты, которые сейчас стартуют или готовятся к старту, опоздали. Потребительский спрос, связанный низкой покупательской способностью россиян, близок к насыщению. В таких условия продукт конкурирует уже не  фактом своего присутствия на полке, а вкусовыми и другими качественными показателями. – отмечает Вадим Ванеев.

Именно поэтому производитель постоянно пересматривает рецептуру и ассортимент  продукта. Так, во время пресс-тура журналистам были представлены уникальные для российского рынка продукты глубокой переработки: салями, карпаччо, пасторма, рулеты и другие деликатесы из мяса индейки, а также абсолютная новинка – пекинская утка по-русски.

- Во многих ресторанах крупных городов такие блюда подают как фирменные. Стоят они очень дорого. А мы хотим, чтобы разнообразные и деликатесные продукты из мяса индейки и утки перестали быть редкостью и роскошью, а стали доступными всем желающим. Как в свое время компьютер или автомобиль, - пояснил стратегию своих проектов Вадим Ванеев.

По итогам работы 11 месяцев «Евродон» произвела около 50 тысяч тонн  мяса индейки в живом весе, из которых 33,5 тыс тонн за июль-ноябрь 2017 года.

По итогам года группа «Евродон» произведет 82 тыс тонн мяса (индейки и утки) в убойном весе и около 100 тыс тонн в живом.

Планы следующего года - 150 тыс тонн мяса индейки в ежегодном выражении.

- Все знают, какие трудности и проблемы преследовали нашу компанию несколько прошедших лет. На семь месяцев в 2017 году нам пришлось остановить производство. Не все компании прошли бы такое испытание. «Евродону» удалось - не только выйти из этой тяжелейшей ситуации с честью, но и усилить свои рыночные позиции. В кратчайшие сроки – с июля 2017 года – производство вышло на уникальные для российского рынка объемы. Это позволили не только построенные с нуля масштабные современные объекты с мощностью в 150 и более тыс тонн мяса в год, но и своевременная помощь, которую оказали власти всех уровней и стратегические партнеры ГК «Евродон». Это прежде всего, госкорпорация ВЭБ, Правительство Ростовской области, Минсельхоз РФ, ветеринарные службы региона и многие другие. Спасибо всем от всей семитысячной команды «Евродона» и многомиллионной аудитории потребителей продукции «Индолина», которую ждали все это время и дождались во всех регионах страны,  - сказал Вадим Ванеев.

СПРАВКА

Евродон» - пионер Российского производства мяса индейки и утки в промышленных объемах. История агрохолдинга «Евродон» берет начало в 2003 году.

С 2006 года на отечественный рынок поставляется диетическая продукция из мяса индейки под маркой «Индолина».

Замкнутый технологический цикл и модульное проектирование позволяет поэтапно наращивать мощности обоих проектов.

Ассортимент продукции марки «Индолина» составляет более 200 наименований. Ассортимент продукции марки «Утолина» составляет более 100 наименований. Продукция распространяется через крупные розничные сети по всей территории России.