«Евродон»: рынок русской индейки вырос в 30 раз, но так же расти уже не будет
16.08.2018

Российский рынок индейки вырос c 2003 года в 29 раз. С  55 г на душу населения до 1.6 кг. В течение первого полугодия 2018-го года жители России уже потребили около 500 г продукции ТМ «Индолина». А со старта россияне (если поделить произведенный объем на население) съели по 4 кг этой продукции.

За первые шесть месяцев текущего года группа «Евродон» произвела более 64,5 тыс тонн мяса индейки – это в 8 раз больше, чем выращивали все отечественные индейководческие предприятия 15 лет назад  (все производство индейки в России в 2003 году составляло 8 тыс тонн).

По оценкам экспертов российский рынок получил в 2017 году около 230 тыс. тонн полезного продукта (в 2018 прогнозируется увеличение до 320 тыс тонн), текущие мощности «Евродона» позволяют произвести 150 тыс тонн.

– Когда мы только начинали, никто не верил в индейку на российском рынке, некоторые нынешние активные эксперты тогда рьяно убеждали банкиров не вкладывать в проект, – вспоминает глава ГК «Евродон» Вадим Ванеев. – Не могу сказать, что наш путь был легким, первопроходцам всегда непросто, но сегодня в арсенале «Евродона» крупнейшие - даже в масштабах Европы - предприятия, которые развиваются, как отраслеобразующие проекты.

- Популяризировать индейку помог, как ни странно, сам продукт, - неоднократно подчеркивал глава агрохолдинга «Евродон» Вадим Ванеев, - Человек, хоть однажды попробовавший ее на вкус, уже никогда не сможет его забыть и всегда отличит от другого мяса. Не случайно, уже шесть лет мы проводим в крупнейших российских городах ежегодный праздник «День индейки», и отмечаем, что любителей этого продукта с каждым годом становится больше: в празднике уже приняли участие более 150 тыс человек.

Тем не менее, Вадим Ванеев неоднократно подчеркивал, начиная с 2016 года, что эра роста индейки в России прошла, продукт останется нишевым, производство – сложным, и не случайно из недавних 50-ти последователей на рынке остаются единицы.

СПРАВКА

ГК «Евродон» - пионер Российского производства мяса индейки и утки в промышленных объемах. История агрохолдинга «Евродон» берет начало в 2003 году.

С 2006 года на отечественный рынок поставляется диетическая продукция из мяса индейки под маркой «Индолина».

С 2009 года компания включила в замкнутый технологический цикл собственное производство инкубационного яйца.

2013-го года агрохолдинг выпускает на российский рынок еще и продукцию из мяса утки под маркой «Утолина».

Группа компаний развивается по кластерному принципу. Высокотехнологичные промышленные производства продуктов питания (индейка и утка) выстроены в Ростовской области с нуля.

Замкнутый технологический цикл и модульное проектирование позволяет поэтапно наращивать мощности обоих проектов.

Ассортимент продукции марки «Индолина» составляет более 200 наименований. Ассортимент продукции марки «Утолина» составляет более 100 наименований.

Продукция распространяется через крупные розничные сети по всей территории России.

Новые мощности позволяют компании производить 150 тыс тонн мяса индейки и более 30 тыс тонн мяса утки, постоянно наращивая мощности и объемы производства.

Инвестирует проект по производству индейки ВНЕШЭКОНОМБАНК.