У американцев есть пасхальный кролик, а Вадим Ванеев хочет ввести в Россию пасхальную индейку

Чтобы научить россиян есть новую для них пищу, распространенную североамериканцами, предприниматель зарегистрировал торговую марку " Индейка Пасхальная» - как маркетинговый трюк.

В этом году он планирует продать 2,8 млн птиц , помогая обеспечить стабильное снабжение мяса в России. " На западе есть День благодарения и Рождество, когда едят индейку, а у нас есть Пасха, но не только ", сказал Ванеев .

Чтобы сделать это более ясным для потребителей его компания , Евродон , продает в эти дни индейку со штампом «Пасхальная», с изображением " Христос Воскресе " и картиной жареной птицы в окружении пасхальных яиц и яблок . Это лишь один из способов продвижения Русский Восточной Индейки.

Как показано в картинах художника Нормана Роквелла, праздник в России считается центральным. Для православной Пасхи, которая приходится в этом году на ту же дату, что и Католическая, «Евродон» предлагает на сайте рецепты, в том числе филе индейки во фритюре с соусом из цитрусовых и сыра. Компания также продает мясные рулеты для жарки , так как многие российские печи слишком малы, чтобы поместить всю птицу.

В этом году вопрос о том, где более 140 миллионов граждан России получают пищу становится все более важным . Как президент, Владимир Путин считает себя более изолированным от США и Европейского Союза на фоне напряженности вокруг Украины, и Ванеев, как и его пасхальные индейки являются символом национального усилия , чтобы повысить продовольственную безопасность . Россия импортирует 42 млрд. долл. США продуктов питания , в том числе около четверти составляют поставки мяса ; правительство поставило задачу отечественного производства не менее 85 процентов мяса , потребляемого в России. Венгрия , Индейка " Независимо от того, как Россия собирается строить отношения с другими странами , Россия должна развивать собственную сельское хозяйство, которое ухудшилось в 1990-х , и мешает ей заметным игроком на мировом продовольственном рынке ", сказал Сергей Юшин , глава национальной мясной ассоциации.

Индейка - не очевидный способ помочь сократить эту проблему. Однако Ванеев, который владел рестораном и развивал оптовую торговлю в Ростовской области, однажды наткнувшись на мясо индейки в поездке в Венгрию, решил в 2003 году производить ее в России.

В то время банки неохотно финансировали индейку в стране, где практически никто ее не ел. Однако Ванеев, в конечном счете, получил поддержку управляемой государством ВЭБ , потому что банк стремился увеличить внутреннее производство сельскохозяйственной продукции и кредитовал ему 7,7 млрд. рублей. В 2006 году Ванеев начал промышленную эксплуатацию .

Позже ВЭБ дал Ванеев дополнительный кредит в размере около $ 500 млн., чтобы помочь ему повысить в три раза мощности компании к 2016 году. Поскольку рубль снизился по отношению к евро и доллару в этом году, повысилась стоимость импортных кормов и оборудования , Ванееву пришлось пересчитать свой ​​бизнес-план на счет более высоких затрат. Чтобы убедить россиян употреблять индейку не только на Пасху, но в течение всего года, Ванеев 31 мая проводит свой ежегодный «День индейки». В шести городах России, потребители смогут попробовать мясо, поучаствовать в занятиях по приготовлению его, встретиться с живыми птицами в ИКЕА.

В настоящее время компания производит индеек на12 коммерческих площадках в количестве 120 тонн мяса в день, этого хватает примерно на 700 тысяч порций. Задача накормить россиян растет, так как страна следует глобальной тенденции к росту потребления животного белка, на который растет спрос.

Пасха традиционно отмечается с тортом из замороженного творога, на который набрасываются, празднуя окончание 40-дневного лишения поста – это прекрасное время , чтобы убедить россиян употреблять новый вид мяса, как считает Ванеев.

Разогревание рынка индейки, как здоровой альтернативы свинины, вписывается в политику Путина научить россиян лучше питаться, сократить курение и употребление алкоголя .

" Маркетинговое предложение индейки в качестве замены свинины дает российскому рынку индейки возможность управлять потреблением на душу населения, которое может достичь 6-7 килограммов на душу населения, индейка в России могла бы стать такой силой", сказал Иэн Гамильтон , бывший управляющий директор Aviagen Индейки - крупнейший в мире производитель генетики и поставщик Евродон.

В то время как Россия все еще далеко позади американцев, которые едят 8 килограммов индейки на душу населения в год, россияне потребляют все больше мяса. В прошлом году потребление индейки в России составило около 900 граммов на душу населения, это большой рост в сравнении с менее чем 200 граммов десять лет назад, по оценкам Ванеев. " Потребность России в индейке растет, поскольку люди хотят есть здоровую пищу независимо от политики ", - сказал Ванеев .

Это была настоящая сенсация для американцев, когда на встрече в американской Национальной Турция Федерации в прошлом году, Евродон был представлен единственным производителем индейки из России .

" Они рассматривали нас с любопытством , спрашивали: действительно, мы в России производим индейку в промышленном масштабе?» - вспоминает Ванеев . " Для американцев это было так же странно, как если бы американская компания начала крупное производство матрешек.»

Чтобы связаться с репортером на этой истории : Илья Хренников в Москве на ikhrennikov@bloomberg.net Чтобы связаться с редакцией ответственность за эту историю : Селеста Перри на cperri@bloomberg.net Дэвид Rocks

http://www.businessweek.com/news/2014-04-17/easter-bunny-move-over-russi...

Easter Bunny Move Over, Russia’s Now Got Easter Turkey: Retail

April 17, 2014

Americans have the Easter Bunny. Vadim Vaneev wants to introduce Russia to the Easter turkey.

To get Russians to eat a distinctly North American food many were previously unfamiliar with, the entrepreneur has trademarked the term “Easter Turkey” as a marketing gimmick. This year, he expects to sell 2.8 million birds, helping to secure a steady supply of meat for Russia.

“In the west, they have Thanksgiving or Christmas turkey, we have the Easter one,” Vaneev said. To make the connection clear to consumers, his company, Eurodon, sells bagged turkey stamped with “Christ has Risen” and a picture of a roast bird flanked by Easter eggs and apples.

That’s just one way a Russian Eastern turkey differs from those artist Norman Rockwell might recognize as a holiday centerpiece. For Orthodox Easter, which falls on the same date as the western one this weekend, Eurodon suggests boiling a turkey fillet and drizzling it with a citrus cheese sauce. The company also sells meat rolls for roasting since many Russian ovens are too small to fit the entire bird.

This year, the question of where Russia’s more than 140 million citizens get their food is growing more important. As President Vladimir Putin finds himself increasingly isolated from the U.S. and European Union amid tension over Ukraine, Vaneev and his Easter turkeys are emblematic of a national effort to boost food security.

Russia imports $42 billion in comestibles annually, including about a quarter of its meat supply; the government has set a target of domestic production of at least for 85 percent of the meat consumed in Russia.

Hungary, Turkey

“Regardless of how relationships are going with other countries, Russia must develop its own agriculture, which deteriorated in the 1990s, to become a significant player in the global food market,” said Sergey Yushin, the head of the country’s national meat association.

Turkey wasn’t an obvious way to help close the gap. Vaneev, who owns a restaurant and wholesale business in the Rostov region, stumbled upon turkey meat on a trip to Hungary and decided in 2003 to produce his own in Russia.

While some banks were reluctant to fund a turkey business in a country where virtually no one ate it, Vaneev eventually got the backing of state-run VEB because the bank was eager to increase domestic agricultural production, lending him 7.7 billion rubles. In 2006, Vaneev started commercial production.

Ruble’s Decline

Later, VEB gave Vaneev an additional loan of about $500 million to help him reach a goal of tripling the company’s capacity by 2016. As the ruble has declined against the euro and dollar this year, raising the cost of imported feed and equipment, Vaneev has had to recalculate his business plan to account for higher costs.

To convince Russians to try the fowl, whether at Easter or during the rest of the year, Vaneev on May 31 will hold his annual “Turkey Day.” In six cities, consumers will be able to sample the meat, take classes in cooking it, and meet live birds at Ikea-owned shopping centers. The company now raises turkeys at 12 commercial farms, producing about 120 tons of meat per day, or enough for about 700,000 servings.

Easter Cake

The pressure to feed Russians is growing as the country has followed the global trend of consuming more animal protein as it grows wealthier. Easter, traditionally celebrated with a cottage-cheese cake iced with sprinkles to celebrate the end of the 40-day deprivation of Lent, is a perfect time to convince Russians to splurge on a new kind of meat, according to Vaneev. And pitching turkey as a healthier alternative to pork fits with Putin’s push to get Russians to eat better and cut back on smoking and drinking.

“The marketing proposition as a pork replacement gives the Russian turkey sector an opportunity to drive per-capita consumption to 6-7 kilograms per capita, which would place Russia as a turkey powerhouse,” said Ian Hamilton, a former managing director of Aviagen Turkeys, the world’s biggest breeding company and a supplier to Eurodon.

While still far behind Americans, who eat 8 kilograms of turkey per capita annually, Russians are chowing more of the meat. Last year, Russian consumption reached about 900 grams per capita, up from less than 200 grams a decade ago, Vaneev estimates.

“Russia’s demand for turkey is growing as people want to eat healthy food regardless of politics,” Vaneev said.

That came as surprising news to some Americans at a meeting last year of the U.S. National Turkey Federation, where Eurodon was the only Russian producer represented.

“They regarded us with curiosity, asking ’Russia? Producing turkey?’” Vaneev said. “For Americans, it was as weird as if a U.S. company were to start producing Matryoshka nesting dolls.”

To contact the reporter on this story: Ilya Khrennikov in Moscow at ikhrennikov@bloomberg.net

To contact the editors responsible for this story: Celeste Perri at cperri@bloomberg.net David Rocks

http://www.businessweek.com/printer/articles/715285?type=bloomberg